Dying light

Первое что меня покорило в Dying Light это освещение, оно завораживает и заставляет останавливаться просто безмолвно созерцая как мягкие предзакатные лучи окрашивают маленькую тесную комнату в теплые тона или щуриться вместе с героем забираясь с утра на высокую башню встречая рассвет. В принципе одно только наличие света в horror survival уже несказанный плюс, а такого света как в Dying Light я нигде не припомню. Так что светом и цветом игра попала в самое сердце.)
Вторым что покорило был город. Город где дух захватывает от одних только масштабов, а от осознания того что в почти каждый домик тут можно войти РПГшная жадность зашкаливает и заставляет разрываться между выполнением квеста и желанием просто уйти в город и лесть в каждый сундук по дороге. Город в котором хочется просто забраться на башню и пол часа там простоять осматривая окрестности. Город - восторг.

Третье что покорило это был паркур. Я безумно люблю в играх прыгать, (да и красиво бегать тоже xD) а тут весь геймплей по сути построен на прыжках и это третий пункт который заставил возжелать Dying Light достаточно сильно, чтобы провести в мучениях те месяцы, что я не могла позволить себе играть в нее из-за серьезных требований к железу.

Но вот случился долгожданный апгрейт и даже скидка на Dying Light и понеслась.

Итак, что мы имеем на деле?
Мы играем за оперативника некой организации (Global Relief Effort) которого отправляют в отрезанный от мира из-за эпидемии город, его задача найти диск с информацией о вирусе поразившем население (чтобы его не синтезировали) и с информацией о вакцине (которую надо дорабатывать). Один диск в огромном городе, отличная задача правда? Но где наша не пропадала, под вашим чутким руководством герою и не такое будет по плечу.
Однако наш оперативник по имени Кайл Крейн оказывается не очень везучим, ему не везет еще на подлете к цели, ибо он застрял на парашюте в нескольких метрах от земли, а при попытке спрыгнуть повредился ногами, тут же завел себе агрессивных друзей, был покусан представителем местного не совсем вменяемого населения после чего отключился на руках прекрасной женщины.

Провалявшись в отключке 3 дня Кайл просыпается и вы вступаете в игру. Вам придется не только много скакать и мордовать врагов ржавой трубой, но и много лутать дабы собрать себе прокачанную ржавую трубу, выполнять много побочных квестов чтобы наладить отношения с местными и получить больше плюшек в свои закрома. Все это рано или поздно приведет вас к закономерной развязке сюжета с поиском диска.
Но как говорил один не без известный персонаж: "Уж слишком здесь красиво, жди беды." и Dying Light действительно очень коварна, в основном из-за того, что очень обширна. И пока вы будете щелкать клювом стоя на башне и думая какой бы дом вам ограбить первым кто-нибудь очень шустрый зарядит вам в голову разводным ключом или огрызком руки и с криками "Это Харран!" выкинет вас с этой крыши к чертовой матери. Серьезно, некоторые зомби умеют лазить по домам, и не все люди, как это обычно и бывает готовы помочь вам за "спасибо". Иногда придется отходить ржавой трубой вполне себе живых и через чур здоровых особей хомосапиенс.

Что еще вызывает полную растерянность так это количество всякого оружия и приблуд которыми можно пользоваться, мне до сих пор приходится периодически лазить в меню "назначение клавиш" чтобы понять как воспользоваться тем или иным предметом. Представьте сами, у вас есть оружие для основной руки которое имеет вариации, у вас есть предметы которые можно бросать во врагов и выбор их весьма разнообразен (от коктейля молотова до сюрикенов), у вас есть фонарик чтобы освещать себе путь во тьме и ультрафиолетовый фонарик для отпугивания монстров по ночам. Так же вы можете загонять монстров в ловушки которые активируются пультом управления, а еще вы можете пинаться ногой, не говоря уже о том, что вам придется чинить свое оружие на бегу и лечиться самому. А теперь представьте, что вам нужно резко вспомнить все эти клавиши не забывая прыгать по домам аки горный козел, и поймете степень одолевающей порой меня паники. xD

В игре все выглядит очень настоящим, меняется погода и время суток, герой устает от чрезмерных нагрузок, получает урон от неудачных приземлений и оказывается не в состоянии махать по морде врагу гаечным ключом долгое время. Все что вы делаете качает вам определенные навыки. Если вы бегаете от врагов больше чем вступаете с ними в прямой бой вы будете качать ветку "ловкость", что позволит вам лучше уворачиваться и улепетывать. Если же вы больше махаете оружием по черепушкам, то вы будете качать ветку "силы" которая позволит вам носить больше оружия и дольше не выдыхаться. Все очень натурально.
Отдельным пунктом пожалуй тут должны стоять персонажи, поскольку они сделаны тоже на высоком уровне, выглядят как простые в общем-то люди, но их характеры видно с первых их слов или действий и ты сразу веришь что герои живые у них есть свое прошлое и будущее, пока ни один персонаж не оставил меня равнодушной к себе. Но отдельная любовь это паренек по имени Рахим, как он Крейна подкалывает и гоняет это дорого стоит.))) Но он к сожалению после тренировочных миссий пропал и я даже начала скучать.

В игре есть одно единственное неудобство к которому в принципе можно привыкнуть (либо вообще не поиметь с этим проблем) это локализация управления. У меня иногда случается диссонанс когда игра просит нажать меня кнопку русской раскладки, я привыкла что игры мне показывают английскую и я теряюсь на буквах вроде "а" или "у", поскольку принимаю их за английские символы.

А в общем и целом игра просто обязательна к изучению, любителям жанра тем более ибо пропустить ее это лишить себя прекрасного.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Полевой фотограф

Гелиофаг на сложном уровне (Рат и Амбра)

Outlast 2 (demo)